У человека столь низкие потребности для жизни. Им нужно так мало, чтобы почувствовать себя счастливыми. И что же к этому относилось? Ничего духовного, лишь материя, что приносит удовлетворение и пользу физическим потребностям. Это и нужды инстинктов, и низкие желания, и эгоизм, и деньги. Последнее – особенно важное в человеческом мире. Нет, пожалуй, даже самое важное. Эти жалкие кусочки бумаги или железа влияли на всех без исключения. Даже те, кто должен был бороться со столь невысокими моральными устоями в итоге склонились перед ними, ища удовлетворения лишь в том, чтобы держать их у себя в руках. Много ли вы видели священников, что соблюдали все то, что они обещали? Много ли вы видели добросовестных полицейских и медиков? Нет, это лишь единичные случаи. Остальные же стремились за чем-то своим, мелким и ничтожным. И не важно, что происходит вокруг. Даже женщины научились продавать то немногое, что у них было – любовь. Единственное различие, что было между всеми этими низостями, так это обстоятельства. Кто-то был обделен Богом, в то время как другие лишь приобретали все большую скупость, им всегда было мало. Не только денег, нет. Не хватать может чего угодно.
А чего не хватало Селесте? Она никогда над этим не задумывалась, ей было это не важно и не нужно. Единственное, чего она желала все это время, так это того, чтобы дорогие ей люди всегда были рядом. Конечно, она была избалованной, привередливой, наглой, ибо тоже попала под влияние денег. Однако предоставь ей выбор между этой медью и любовью, она, не раздумывая, выбрала бы второе. Теперь же даже это единственное желание, жить среди любимых, было неосуществимым. Их попросту не было в живых. А ведь все могло бы быть иначе, если бы не чей-то злой помысел, что отнял у ребенка мечту. А какой смысл тогда жить? В чем цель столь пустого существования, когда ты даже ничего не желаешь?
Незнакомец, казалось, видел все рассуждения насквозь, задавая именно те вопросы, ответы на которые искала и сама девочка. Хочу ли я жить? То, что заняло все ее размышления. Теперь Селеста точно знала, что она не одна. И было не важно, Бог ли разговаривает с ней, либо сам дьявол. Даже если второе – пусть, именно он услышал. Услышал то, о чем она даже не мечтала, практически отчаявшись и стремясь все же приблизиться к Создателю, когда все нити, как одна, порвались.
А ведь там, на Небесах, она наверняка встретит своих родителей. Они непременно станут одним целым, всем будет хорошо и светло, но… она не готова была простить того, что все это будет после жизни. Как она явится к Ним, не наказав виновных? Нет, девочка не простит себя, да и они ее, наверняка, тоже. А что, если этой встречи не будет? Тогда все будет еще более напрасным – нет ничего, что бы она завершилась. Ни одной попытки. Так просто взять и умереть? Нет, я не могу. Я не хочу. Даже если там меня ждет Сам Господь, я не желаю. Девочка приоткрыла глаза, хоть это не принесло особого толку – темнота все еще была вокруг. Она досаждала еще больше, чем это было раньше, однако теперь казалось, что кто-то смотрит. Теперь бесконечность не такая пустая, как казалось ей раньше.
-Я, - светловолосая чуть прикусила губу, начав говорить. А что я? Ели я попаду к Богу, то буду ли рада? Будет ли мне что сказать ему? Нужно ли это Ему самому? Неожиданная мысль, что заставила на несколько секунд замолчать.- не знаю, насколько сильно мое желание жить. В мире наверняка найдутся те, кто не желает умирать гораздо больше, чем я. Не хочу утверждать то, чего сама не знаю. Однако не вижу смысла находиться Там. Никто не заметит, это ничего, совершено ничего не принесет. Даже спокойствия. И самое страшное то, что это, в отличие от земной жизни, длится вечность. На небесах меня не ожидании ничего, кроме вечности. Кажется, так нам твердят уста Библии. Блаженная вечность, счастье, единство. Рай. Но будет ли он Раем, когда тебе в тягость, когда тебя тянет обратно? Значит, я все же желаю жить, или? Теперь девочка вновь замолкла, словно совершенно запутавшись в своих мыслях, однако неожиданно для самой себя решилась спросить. – Что же привело Вас сюда, коли Вы не Бог, и даже не его подчиненный?